Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 «Михневская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов»

городского округа Ступино Московской области

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

 

Детский телефон доверия: 8 (496) 649-80-83

 
Уполномоченный по правам человека в Московской области
Семенова Екатерина Юрьевна тел. 8 (495) 650-20-38
Адрес:127006 г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, строение 1
Приёмные дни: Понедельник с 10.00 ч. до 17.00 ч. (предварительная запись)
 
Уполномоченный по правам ребёнка в Московской области
Мишонова Ксения телефоны: моб. 8-915-323-90-36;

Контактные данные:

- телефон для справок и консультаций: 8-498-602-32-07 ;

- e-mail: upr@mosreg.ru ;

- сайт: detimo.mosreg.ru ;

- instagram: ksenia_mishonova ;

- единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122 ;

- адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1.

Приемы граждан по предварительной записи будут осуществляться по адресу: г.Москва, проспект Мира, д.72.
Приёмные дни: Понедельник с 14.00 ч. до 17.00 ч. (предварительная запись)
 
Представитель уполномоченного по правам человека в Московской области в городском округе Ступино 
Игол Ольга Владимировна тел. 8-496-642-48–62
Адрес: г. Ступино, администрация, ул. Андропова, д.43 а/2, к.109
 
Координатор уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса городского округа  Ступино Московской области 
Соколова Татьяна Владимировна тел. 64-9-90-02
Адрес: г. Ступино, ул. Андропова, д.68
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ «Михневская СОШ»
Турчанинова Ирина Алексеевна  тел.64-66-717
Адрес: п. Михнево, улица Библиотечная, владение 19.
Время работы: Понедельник-пятница с 8.30 до 15.00
 

 

 

Турчанинова Ирина Алексеевна

 

Место и время приема:

пятница с 13.00-15.00

кабинет № 27 среда

  

ЗАЧЕМ НУЖЕН УПОЛНОМОЧЕННЫЙ (ОМБУДСМАН)?

         

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:

O  - если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;

O  - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;

O  - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);

O  - за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;

O  - если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

 

Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?

 

Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать. Понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.

 

Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией. Четкое понимание того, что он участник общественного договора, не дает войти в конфликт с ребенком.

 

Родителям: спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.

 

Директору: до 90% конфликтных ситуаций решаются оперативно, до жалоб к администрации. Возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.

 

Школе в целом: изменение самой атмосферы. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.

 

В основе деятельности Уполномоченного (Омбудсмана) по правам лежат следующие принципы:

1.      Институт уполномоченного не является ни законодательным, ни исполнительным, ни судебным органом и не заменяет их;

2.      Уполномоченный независим и неподотчетен при осуществлении своих полномочий другим органам (например, профсоюзному комитету или педагогическому совету, если по Уставу школы он не является органом самоуправления) и должностным лицам (руководителю образовательного учреждения, администрации школы);

3.      Его деятельность не отменяет и не влечет пересмотра компетенции других органов, его «оружие» - гласность, критика и авторитет;

4.      Назначается, как правило, представительным органом (Совет школы);

5.      Исполняет свои функции неформально, используя доступный, простой и понятный способ деятельности;

6.      Руководствуется не только правовыми нормами, но и правовыми принципами, моральными соображениями, идеалами справедливости и человечности;

7.      Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного – является защита прав детей.

8.      Омбудсман «улавливает» ошибки и вскрывает несправедливости управления, оставшиеся вне поля зрения иных правообеспечивающих органов (например профсоюзного комитета);

9.      Омбудсман активно сотрудничает с администрацией образовательного учреждения, ищет компромиссы;

10.  Обобщает результаты своей деятельности в специальных ежегодных докладах на заседании органа самоуправления (Совет школы);

11.  Омбудсман не наделяется новыми или какими-либо экстраординарными полномочиями, не подменяет деятельность классного руководителя, председателя методического совета или профсоюзной организации. Его роль в том, чтобы привести в движение уже имеющиеся в арсенале средства правовой защиты.

12.  Уполномоченный наделяется правом исследовать и рекомендовать, но не приказывать, обязывать и наказывать;

13.  Омбудсман наделен правом беспрепятственного доступа к детям, с целью выявления нарушений их прав, свобод и законных интересов, а также обращаться к администрации школы в целях получения необходимой информации и для устранения выявленных нарушений прав детей;

14. Важным принципом деятельности Уполномоченного является его инициативность в вопросах защиты прав ребенка. Уполномоченный должен не только реагировать на поступившие к нему обращения, но и сам выявлять случаи нарушения прав детей; Омбудсман никогда не должен оставлять ребенка беззащитным.

15. Уполномоченный действует методами убеждения и гласности. Для этого требуется, чтобы Уполномоченный был одновременно и гибок, и тверд, непреклонен.

Конечная цель омбудсмана - быть простым, доступным и быстрым средством защиты прав детей, учителей и родителей.

 

Кроме того, Уполномоченный по правам в школе должен быть:

 

Нейтральным: он не должен иметь личной заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования. Эта нейтральность не нарушается симпатиями к определенному человеку или части школьного коллектива. Всем предоставляются равные возможности изложить факты и свои мнения.

Независимым: Омбудсман независим в том смысле, что никто не указывает, как он должен работать с жалобами, которые находятся на рассмотрении, как их расследовать, каким должен быть результат рассмотрения и что рекомендовать.

 

Неформальным: Омбудсман не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы. Все участники образовательного процесса, обращающиеся за помощью, могут также предпринять другие шаги для разрешения своей проблемы. Поскольку процесс работы Омбудсмана является неформальным, позиции сторон не являются жесткими, и проблемы могут быть часто разрешены проще, чем с применением официальных процедур.

 

Пользующимся доверием: необходимо, чтобы школьный Омбудсман не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию, кому-либо без разрешения на то обратившегося лица.

Эта конфиденциальность обеспечивает надежную атмосферу, когда люди могут чувствовать себя в безопасности, обсуждая проблемы и заботы открыто, свободно и абсолютно без страха какой-либо мести. Если в целях разрешения проблемы требуется раскрыть личность обратившегося, Омбудсман должен сообщить об этом данному лицу. И он (обратившийся) вправе выбрать, позволить ли раскрыть свою тайну или нет.

 

Иметь доступ к информации: школьному Омбудсману необходимо иметь право доступа ко всей информации, затрагивающей права и интересы участников образовательного процесса, и право опрашивать людей. Этот доступ необходим для того, чтобы эффективно собирать факты, касающиеся рассматриваемой проблемы.

Функциональные обязанности уполномоченного по правам ребенка в школе:

 Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

1. Правовое просвещение участников образовательного процесса;

2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении;

4. Формирование правовой культуры и правового сознания;

5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

9. Профилактика нарушений прав ребенка.

 

 

ПРЕАМБУЛА

 

Генеральная Ассамблея ООН провозглашает настоящую Декларацию прав школьника в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы обеспечить школьникам защиту их прав и свобод на территории школы, а также призывает местные власти и всех участников образовательного процесса в школах соблюдать права, закрепленные данной Декларацией.

 

Статья 1.

Для целей настоящей Декларации школьником признается каждый человек без дискриминации по любому признаку, как-то раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, касающееся школьника или его семьи, который посещает учреждение начального и среднего образования, далее называемое Школа.

 

Статья 2.

1.Каждый школьник имеет право обладать всеми правами и свободами, перечисленными в настоящей Декларации, а также закрепленными в других международных и внутригосударственных документах. Каждый школьник имеет право свободно осуществлять свои права, если он при этом не оскорбляет нравственные, религиозные и иные чувства окружающих, не нарушает прав других людей, не наносит вреда их здоровью и не препятствует учебному процессу.

 

Статья 3.

1. Каждый школьник имеет право на свободу мысли, мнения и слова. Каждый школьник имеет право на свободу убеждений и вероисповедания. Ни один школьник не может быть принужден к участию в религиозных и иных обрядах. Каждый школьник имеет право отправлять свои религиозные обряды, если это не мешает учебному процессу. Каждый школьник имеет право на свободу самовыражения. В том числе:

а) право самостоятельно определять свой внешний вид;

б) право на свободу творчества.

Каждый школьник имеет право на свободу от эксплуатации. Никто не может использовать как физический, так и интеллектуальный труд школьника без его согласия.

 

Статья 4.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, начальное и общее. Начальное образование должно быть обязательным.

Каждый школьник имеет право получать качественное и полное образование, что включает в себя:

а) право учиться у квалифицированных учителей, стандарты для квалификации должны быть установлены государством;

б) бесплатный доступ к информационным ресурсам, в том числе и получение учебников от государства, учебники должны содержать точную и достаточно современную информацию;

в) равные для всех возможности доступа к технологическим ресурсам, которые предназначены для использования школьниками;

г) право изучать родной язык;

д) содействие иностранным школьникам в изучении нового языка и помощь в выполнении работ на этом языке;

е) знания, как минимум, соответствующие общим требованиям, установленным государством;

Каждый школьник имеет право посещать школу во все учебные дни и присутствовать на всех занятиях, кроме случаев принятия школьной администрацией дисциплинарных мер, требующих исключения школьника из учебного процесса на некоторое время.

 

Статья 5.

Каждый школьник имеет право получать образование в условиях, являющихся необходимыми для здорового, полноценного и качественного обучения. Для этого должны обеспечиваться:

1.Здоровая атмосфера в школе, включающая в себя:

а)качественную и своевременную медицинскую помощь, которая должна

а1. быть бесплатной и доступной для каждого школьника;

а2. быть доступной в течение всего учебного дня;

а3. оказываться профессиональными медицинскими работниками;

б) чистоту учебного заведения и его территории;

в) достаточное дневное и искусственное освещение;

г) нормальный уровень шума, не мешающий учебному процессу;

д)поддержание температуры, необходимой для полноценной умственной и физической деятельности;

е) здоровую и качественную пищу, на прием которой отводится достаточное количество времени. Еда должна быть бесплатной или иметь стоимость, приемлемую для школьников из малообеспеченных семей.

 

2) Техническая безопасность здания, включающая в себя:

а) отсутствие в конструкции здания опасных для здоровья материалов;

б) организацию системы уборки мусора;

в) наличие безопасных и предназначенных для индивидуального использования туалетных принадлежностей;

г) наличие системы вентиляции;

3. В случае, если школа не может обеспечить соблюдение какого-либо из перечисленных в пунктах 1 и 2 этой статьи условий, администрация школы обязана вынести на обсуждение вопрос о необходимости временного приостановления занятий в школе до разрешения проблемы.

1. Безопасная обстановка:

а) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного использования наркотических средств и психотропных веществ в школе и на ее территории;

б) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного применения оружия в школе и на ее территории;

в) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуальных домогательств, включая:

а1) принуждение школьников к участию в любых незаконных сексуальных действиях,

а2) вовлечение школьников в занятия проституцией,

а3)вовлечение школьников в изготовление порнографической продукции;

г) школьная администрация обязана обеспечивать отсутствие принуждения к любым незаконным действиям на территории школы;

д) Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения физических домогательств и насилия в отношении школьников в школе.

е) Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения оскорблений и других форм психологического насилия в отношении школьников в школе.

 

Статья 6.

1.Каждый школьник имеет право на неприкосновенность своей собственности и ее охрану на территории школы.

Каждый школьник имеет право лично присутствовать при осмотре, обыске и изъятии своих вещей.

а) Осмотр, обыск и изъятие вещей школьника должны производиться только уполномоченными лицами в соответствии с установленной школой процедурой.

б) Школой должен быть установлен точный перечень вещей, подлежащих изъятию. В него должны входить оружие, алкоголь, наркотики и другие опасные для окружающих предметы. Данный перечень должен быть доведен до сведения школьников, их родителей или лиц, их заменяющих.

Осмотр, обыск или изъятие вещей школьника при других обстоятельствах на территории школы запрещены.

 

Статья 7.

1. Каждый школьник имеет право на уважение своей личности окружающими, а именно:

а) никто не должен унижать личное достоинство школьника, оскорбляя его лично или в присутствии посторонних, а также придумывая ему прозвища и совершая другие действия, оказывающие психическое, физическое или иное воздействие на школьника.

 

б)никто не должен обсуждать личность или поступки школьника, а оценка любой его работы может быть предана огласке только с разрешения самого школьника.

2. Каждый школьник имеет право на то, чтобы школьная дисциплина основывалась на методах, отражающих уважение человеческого достоинства школьника.

3. Каждый школьник имеет право на сохранение тайны личной жизни, в том числе:

а)право на тайну корреспонденции;

б)право не давать публичных объяснений;

в)право строить любые отношения с любыми учащимися.

Каждый школьник имеет право не давать каких-либо объяснений учителю или администрации школы без присутствия родителей или лиц, их заменяющих.

 

Статья 8.

Каждый школьник имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение количества уроков в день и контрольных работ, периодические каникулы, несокращение времени перемен учителем.

 

Статья 9.

1. Школьники имеют право на создание и распространение любых Средств Массовой Информации. СМИ независимы и имеют право на свободу слова и печати.

 

Школьные СМИ обязаны подчиняться внутригосударственным и международным правилам и ограничениям, установленным для прессы.

 

Статья 10.

1. Каждый школьник имеет право на участие в управлении школой и в создании школьных правил, в том числе школьного документа о правах школьника.

Школьники имеют право на создание независимого органа самоуправления, в деятельности которого может принимать участие каждый школьник. Орган школьного самоуправления формируется путем выборов представителей от каждого класса.

Каждый школьник и его родители или лица их заменяющие, имеет право на информацию обо всех правилах, регулирующих школьную жизнь, в том числе о:

а) критериях выставления оценок;

б) правилах контроля за посещаемостью и отчетности в случае пропуска занятий;

в) требованиях, предъявляемых к содержанию и оформлению письменных работ и качеству устных выступлений.

Школьники имеют право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо организацию.

 

Статья 11.

1. Все школьники имеют право изучать объективный курс всемирной истории. Школьная программа не должна включать пропаганду.

 

Статья 12.

Каждый школьник имеет право на личную и профессиональную консультацию с привлечением профессиональных психологов и лиц, специально назначенных школой. Информация, полученная в течение консультации, остается конфиденциальной между школьником и консультантом, если это не угрожает безопасности школьника или другого человека.

Школьники имеют право на информацию о времени консультаций.

 

Статья 13.

 

1. Беременные школьницы, школьник, являющиеся родителями и школьники, несущие ответственность за малолетних детей, имеют право продолжать образование.

а) Государство и школа обязаны предоставлять таким школьникам помощь в уходе за детьми.

 

Статья 14.

1. Каждый школьник имеет право выбора курсов помимо основной программы в зависимости от своих интересов и способностей, если такие курсы предусмотрены школой. Дополнительные занятия, рекомендованные учителем, не могут быть объявлены обязательными, их посещение не может оказывать влияние на итоговую аттестацию, а кроме того за них не может взиматься дополнительная оплата.

Весь обязательный материал должен изучаться на обязательных занятиях.

 

Статья 15.

1.Каждый школьник имеет право на недискриминацию со стороны учителей, школьной администрации и других работников школы, а также школьников и их родителей независимо от пола, возраста, религии, политических и иных убеждений, национальной и социальной принадлежности, имущественного положения, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся школьника или его семьи.

Каждый школьник с физическими недостатками имеет право посещать обычную школу наравне с остальными школьниками или специальную школу в соответствии со своими желанием и возможностями. Школа обязана предоставлять все необходимые условия для обучения школьников с физическими недостатками.

Каждый школьник имеет право на равное, беспристрастное и справедливое отношение к себе при выставлении оценок, распределении благ и обязанностей.

 

Статья 16.

1. Каждый школьник имеет право на справедливый дисциплинарный процесс, основанный на равноправии сторон. Каждый школьник имеет право оспаривать любое принятое в отношении него решение.

 

Статья 17.

Каждый школьник имеет право быть информированным на понятном ему языке и доступным ему способом о своих права, перечисленных, но не ограниченных в Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции и законах его страны, а также Декларации прав школьника.

 

Статья 18.

Ничто в настоящей Декларации не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав школьника и могут содержаться:

а) во внутреннем законодательстве стран;

б) в нормах международного права.

 

 

Календарь правовых дат:

21 век — Век ребенка

2001-2010 г.г. — Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

 

1 июня— Международный день защиты детей

4 июня — Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября — Всемирный день прав ребенка

 3 декабря — Международный день инвалидов 10 декабря — День прав человека

12 декабря — День конституции Российской Федерации

 

Права и обязанности обучающихся

Обучающиеся школы имеют право:

 1. На защиту и уважение достоинства и неприкосновенности личности.

 2. На неприкосновенность личной собственности и тайну переписки.

3. Свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию и идеи любого рода в корректной форме, не ущемляя права и достоинства учителя и других учеников.

4. На свободную форму одежды, соответствующую Уставу школы (деловой костюм).

5. На создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам, а так же общественных организаций.

6. На свободное участие во всех классных и школьных мероприятиях.

7. На предварительное уведомление о контрольной работе.

8. На одну контрольную работу в течение дня.

9. На получение информации от администрации. Учителей, органов самоуправления, касающейся успеваемости и поведения.

10. На объективную оценку своих знаний и умений.

11. На подачу апелляции в комиссию в случае несогласия с оценкой, поставленной учителем.

12. На отдых во время перемен и каникул.

13. Уйти с урока при отсутствии учителя в течение 15 минут после звонка.

14. На освобождение от переводного экзамена в случае отличной учебы (по решению педагогического совета).

15. На охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.

 

Обучающиеся школы обязаны:

 1. Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы.

2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации.

3. Поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб.

4. Заботиться о младших.

5. Уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, учащихся, родителей и посетителей.

6. Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках.

7. Приходить на занятия не менее, чем за 5 минут до начала урока.

8. Добросовестно исполнять обязанности дежурного.

9. Соблюдать тишину во время урока.

10. Приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса); иметь сменную обувь.

 

Права и обязанности родителей

 Родители имеют право:

 1. На участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети.

2. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и вида образовательного учреждения, в т.ч. семейного образования.

3. На прием детей для обучения в образовательное учреждение, расположенное по месту жительства.

4. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а так же с оценкой успеваемости своих детей.

 6. При наличии оснований для жалобы на школу или преподаваителей предварительно обсуждать вопросы с директором и учителем, имеющим к этому отношение.

7. На помощь со стороны школы в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей.

8. На оказание спонсорской помощи школе.

9. Защищать права и законные интересы детей.

 

Родители обязаны:

 1. Обеспечивать необходимые условия для нормального развития ребенка.

2. Воспитывать своих детей на принципах гуманности.

3. Обеспечивать детям получение основного общего образования.

4. Защищать права и интересы детей.

5. Соблюдать положения Устава школы.

6. Не допускать неоправданного вмешательства в работу педагогического коллектива.

7. Оказывать посильную помощь школе.

 

Права и обязанности учителей

Учитель имеет право:

 1. На участие в работе органов управления школы в порядке , предусмотренном Уставом школы.

2. На уважение своей профессиональной и личной чести и достоинства со стороны администрации, учащихся и родителей.

3. На защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.

4. Самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания учащихся. Учебники и учебные материалы, методы оценки знаний учащихся.

5. На отдых во время перемены и после уроков.

 6. На получение любой информации от администрации школы, органов управления.

7. На свободное выражение своего мнения.

8. На участие в работе методических объединений. Творческих групп и других профессиональных объединений.

9. На моральное и материальное поощрение своего труда.

10. На повышение уровня своей квалификации.

11. На создание нормальной рабочей обстановки на уроке.

12. На свободное и безопасное пребывание в стенах школы.

13. На неприкосновенность личной ответственности.

14. На участие в работе общественных организаций.

15. На охрану здоровья и медицинское обслуживание, на улучшение условий своего труда.

 

Учитель обязан:

 1. Выполнять Устав школы и правила внутреннего распорядка, должностные инструкции.

2. Быть примером достойного поведения в школе и общественных местах.

3. Заботиться о защите прав и свобод учащихся, ценить личность ребенка, его право на выражение собственного мнения и убеждений.

4. Уважать права родителей и иных законных представителей учащихся.

5. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

 6. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.

7. Выполнять обязанности дежурного учителя.

8. Аккуратно вести журнал, вовремя выставлять оценки и доводить их до сведения учащихся, своевременно предупреждать о предстоящих контрольных работах.

Дата последнего обновления страницы 11.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения